Опасностям на дорогах подвержено население всех возрастных групп. Поэтому логическим продолжением регионального стандарта явилась «Концепция обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах в Республике Татарстан до 2020г.» (утверждена Постановлением КМ РТ от 30 мая 2011 г. № 439), которая охватывает уже все возрастные группы населения, включает семь последовательных ступеней обучения правилам безопасного поведения на дорогах.
Первая ступень - дошкольники (до 7 лет). Структурообразующие компоненты механизма подготовки – дошкольное образование, дополнительное образование детей, семейное образование, инклюзивное образование, компоненты внешнего воздействия.
Вторая ступень - младшие школьники (1–4 классы, 7–11 лет). Структурообразующие компоненты механизма подготовки – начальное школьное образование; дополнительное образование детей; семейное образование; инклюзивное образование; компоненты воздействия; сомообразование.
Третья ступень - средний школьный возраст (5–9 классы, 11–14 лет). Структурообразующие компоненты механизма подготовки – основное школьное образование; дополнительное образование детей и подростков; семейное образование; инклюзивное образование; компоненты воздействия, самообразование.
Четвертая ступень - старший школьный возраст (10–11 классы, 15–17 лет). Структурообразующие компоненты механизма подготовки – основное (полное) школьное образование; профессиональное образование; дополнительное образование подростков; семейное образование; инклюзивное образование; компоненты воздействия; самообразование.
Пятая ступень - 17–25 лет. Структурообразующие компоненты механизма подготовки – профессиональное образование; дополнительное профессиональное образование; дополнительное образование молодежи; семейное образование; инклюзивное образование; компоненты воздействия; самообразование.
Шестая ступень – 25-60 лет. Структурообразующие компоненты механизма подготовки – профессиональное образование; дополнительное профессиональное образование; послевузовское профессиональное образование; дополнительное образование взрослых; семейное образование; инклюзивное образование; компоненты воздействия; самообразование.
Седьмая ступень – от 60 лет и старше. Структурообразующие компоненты механизма подготовки – профессиональное образование; дополнительное профессиональное образование; дополнительное образование «третьего возраста»; семейное образование; инклюзивное образование; компоненты воздействия; самообразование.
Интегративный механизм подготовки компетентного участника дорожного движения позволяет четко определить границы предметной области, задачи каждого уровня образования; согласовать образовательные программы и обеспечить их преемственность.
Настоящая Концепция является основой для нормотворческой деятельности и разработки программ и проектов, направленных на обеспечение безопасности жизнедеятельности на дорогах.
Целью Концепции является определение стратегических направлений обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
совершенствование региональной политики в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах;
подготовка законопослушного и компетентного участника дорожного движения;
развитие дорожно-транспортной инфраструктуры и совершенствование организации дорожного движения;
повышение конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств.